Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

«Народный дом» – первая саморегулируемая организация в сфере ЖКХ

Четверг, 17 марта 2011

О развитии института саморегулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства рассказал исполнительный директор СРО НП «Народный дом» Игорь Агапов на прошедшем вчера отраслевом совещании департамента ЖКХ администрации города.

Саморегулируемая организация «Народный дом» зарегистрирована в мае 2010 года и стала первым СРО в сфере ЖКХ в Тюменской области. Организация насчитывает 29 компаний, в том числе по одной в Ялуторовске и Тобольске, готовых развиваться, модернизироваться, улучшать качество услуг. Компании обслуживают около 90 % многоквартирных домов Тюмени – это порядка 9,5 млн. кв. м жилой площади.

Деятельность СРО регулируется Законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Одним из его главных принципов является улучшение качества обслуживания жилищного фонда, соблюдение интересов собственников жилья. В «Народном доме» создан компенсационный фонд, за счет средств которого возмещается ущерб при наступлении форс-мажорных ситуаций. Также все управляющие компании СРО застраховали свою ответственность на случай причинения вреда третьим лицам. В этом году планируется увеличить сумму страхового возмещения в два раза – до миллиона рублей. Так что членство компании в составе СРО служит для потребителей гарантией защищенности от непредвиденных ситуаций.

 - Кстати, о вступлении в СРО оставшимся компаниям стоит задуматься уже сейчас, – уверен Игорь Александрович. – Ведь с 2013 года членство в СРО в сфере ЖКХ будет обязательным, и те, кто откладывает решение этого вопроса «на потом», поступают недальновидно. Через два года наши компании окажутся на шаг, а то и на два впереди всех остальных, имея серьезные конкурентные преимущества. Хотя нам исполнилось всего девять месяцев – срок небольшой, но, тем не менее, в решении некоторых вопросов нам удалось достичь определенных результатов. Что мы сделали за это время? Мы зарегистрировали свой сайт www.narod-dom.ru. Он служит источником информации в вопросах ЖКХ для многих лиц – собственников домов, самих УК, сотрудников городского департамента ЖКХ, органов госвласти. За неделю сайт посещает около 200 – 300 человек. Основная задача сайта сегодня – наладить обратную связь с населением, для этого есть специальная кнопка «Добро пожаловаться». Заходя на эту страничку, собственники жилья могут оставить свои пожелания, сообщить о недостатках в работе УК, выдвинуть свои предложения. Зная мнение собственников, мы будем быстрее реагировать на их проблемы.

- Наш сайт был избран всеми компаниями как официальный источник раскрытия информации, – сказал Игорь Агапов. – «Народный дом» стал инициатором создания специальной программы, облегчающей размещение необходимой информации УК. Совместно со специалистами Национального объединения саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью (НОСОУН, Москва), куда входит и «Народный дом», мы доработали и внедрили в жизнь эту программу. Теперь она растираживана в 40 регионах России, благодаря чему все наши компании в установленный срок полностью выполнили требования постановления. И теперь любой житель юга области через наш сайт может познакомиться с отчетом о деятельности компании, тарифами на услуги ЖКХ и т.д.

Одной из целей НП «Народный дом» является повышение квалификации сотрудников УК. В прошлом году было проведено несколько семинаров, посвященных энергосбережению, регистрации земельных участков и другим вопросам. Также состоялись «круглые столы» с участием специалистов регионального управления Роспотребнадзора, земельного комитета, городского департамента ЖКХ и т.д. Мероприятия вызвали живой интерес у участников. Задачей на 2011 год является создание кафедры ЖКХ на базе Тюменского государственного нефтегазового университета. Цель — подготовка квалифицированных кадров для отрасли. Игорь Агапов считает, что всем – от председателей ТСЖ до директоров УК – необходимо регулярно обучаться, повышая свой профессиональный уровень. После обучения нужно сертифицировать специалистов и только потом допускать их к управлению многоквартирными домами.

Игорь Александрович отметил, что на новый уровень необходимо вывести и обслуживание жилых домов, находящихся в управлении ТСЖ. Не секрет, что порой на должности председателей ТСЖ попадают совершенно случайные люди без профессионального образования и навыков. Из-за этого, в первую очередь, страдают собственники жилья и их карманы. Сейчас обсуждается возможность создания ассоциации ТСЖ на базе СРО НП «Народный дом» и разрабатываются стандарты деятельности управляющих компаний, которые обязаны соблюдать члены саморегулируемой организации. Они охватят все стороны деятельности УК: взаимодействие с собственниками жилья, c ресурсоснабжающими организациями, с органами власти и т.д.

Один из наболевших вопросов – это работа с должниками. Закуплены специальная программа и оборудование для автообзвона должников. Сейчас оно работает в тестовом режиме. Несколько компаний уже обзванивают с его помощью должников. И это приносит свои плоды: задолжавших стало меньше на 15 – 20 %.  Как показывает практика, иногда достаточно звонка-предупреждения, чтобы человек вовремя сделал оплату.

В этом году НП «Народный дом» начинает проводить электронную паспортизацию домов. На каждый дом будет заведен в электронном виде паспорт с информацией о его площади, количестве квартир, времени постройки, состоянии коммуникаций, сведений о капремонте и мероприятиях по энергосбережению. Такая необходимость вызвана тем, что в большинстве управляющих организаций отсутствует техническая документация на старые дома, а заказать дорогостоящую услугу в БТИ за счет собственников жилья УК порой не могут себе позволить.

Кроме того, одна из наших задумок – так называемые электронные маркеры для дворников и сантехников. Это специальный прибор, который крепится, как бейджик, к спецодежде работников и позволяет дистанционно контролировать его местонахождение. Организованная система контроля дисциплинирует сотрудников, способствует качественному выполнению их обязанностей и, как следствие, росту производительности труда и зарплаты.

Одной из приоритетных задач СРО в 2010 году было заключение так называемых «справедливых» договоров с РСО, которые бы учитывали интересы обеих сторон. После неоднократных согласований с ООО «Тепло Тюмени», а затем и с УТСК нам удалось отстоять интересы собственников жилья по большинству принципиальных положений договора, касающихся порядка перерасчета и качества предоставляемых коммунальных услуг. На очереди – соглашения с «Тюмень Водоканалом» и электрическими сетями.

Насущной проблемой  является работа компаний, которые создаются обычно при строительных организациях – их в Тюмени около 50. Это делается при вводе в эксплуатацию домов, чтобы потом было проще их сдать. Как только проходит 2 – 3 года, УК передается другим фирмам, и часто у жильцов, обслуживающихся в этих организациях, могут возникать вопросы к обслуживанию. Идеальным вариантом было бы выставление новых домов, например, на конкурс, чтобы на право управлять ими могли претендовать зарекомендовавшие себя компании нашей организации.

В завершение своего выступления Игорь Агапов выразил благодарность  департаменту ЖКХ:

- Важно то, что мы не только объединили управляющие компании в одну организацию, но и обратили на себя внимание, нашли поддержку и понимание на высшем уровне. 

Пресс-служба администрации города Тюмени

Источник: Тюмень: портал