Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг обсудили на «круглом столе»

Четверг, 24 марта 2011

21 марта управлением по товарному рынку и услугам администрации города совместно с управлением Роспотребнадзора по Тюменской области было проведено заседание «круглого стола» по теме «Защита прав потребителей финансовых услуг на территории Тюменской области».

На заседание были приглашены представители ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», кредитных организаций: ОАО «Запсибкомбанк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «МДМ Банк», ОАО Банк «Открытие», ЗАО «Кредит Европа Банк», ООО «Русфинанс Банк», ОАО КБ «Агроимпульс», ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК», ООО КБ «Ренессанс-Капитал», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «ВТБ-24», ОАО «Альфа-Банк», ОАО «Ханты-Мансийский Банк», ОАО «СКБ-Банк», ОАО КБ «АБ Финанс», ОАО АКБ «РОСБАНК», ООО КБ «Юниаструм Банк».

Однако из перечисленных банков только представители трех кредитных организаций: ОАО «Запсибкомбанк», ОАО «Сбербанк России» и ОАО «МДМ Банк» выразили желание обсудить проблемы потребителей в сфере финансовых услуг и выработать рекомендации по их решению.

Представители органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей, обсудили основные нарушения, допускаемые кредитными организациями: взимание незаконных комиссий при заключении кредитного договора; включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей; имеющиеся отказы в удовлетворении законных требований потребителей в досудебном порядке; необоснованный отказ или непредставление мотивированного ответа на досудебную претензию потребителей; предоставление банками недостаточной информации о предлагаемых финансовых услугах.

В рамках «круглого стола» рассмотрена проблема финансовой грамотности населения. Была представлена информация об анализе обращений граждан, который показал, насколько кредитные организации выполняют рекомендации «круглого стола», проведенного в минувшем году по аналогичной теме.

По результатам «круглого стола» его участниками были выработаны следующие рекомендации для банковских организаций, осуществляющих потребительское кредитование: предоставлять полную и достоверную информацию о финансовых услугах до заключения кредитного договора; не включать в кредитный договор условия, ущемляющие потребительские права, в том числе по взиманию незаконных комиссий; в досудебном порядке после получения банком претензии возмещать потребителям убытки, возникшие в результате наличия в кредитном договоре условий, ущемляющих потребительские права.

Потребителям в случае отказа кредитной организации удовлетворить законные требования по возмещению убытков, причиненных вследствие необоснованного включения в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей, рекомендовано обращаться в судебные органы для защиты нарушенных прав. А органы и общественные организации, осуществляющие деятельность по защите прав потребителей, в свою очередь, должны оказать содействие потребителям в судебных вопросах.

По информации управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени

Источник: Тюмень: портал