Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Порядок и условия формирования лотов обсуждают на рабочей группе по вопросам совершенствования организации транспортного обслуживания

Четверг, 31 марта 2011

О  порядке и условиях  формирования лотов для проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам обсудили на очередном заседании участники рабочей группы по вопросам  совершенствования организации транспортного обслуживания населения на территории  города Тюмени.

Директор МУ ПГТ «Тюменьгортранс» Андрей Чистяков доложил,  что в основу структуры проекта представленных лотов была положена конкурсная документация предыдущего конкурса.

Основная задача – соблюсти баланс между доходными и «социальными» маршрутами. При этом учитывалось, что число лотов должно быть минимальным, а в их состав должны входить маршруты целиком, т.е. по принципу: 1 лот – несколько маршрутов – 1 победитель. В основу каждого лота были положены один или два магистральных маршрута, доход от которых должен компенсировать убытки от прилагаемых «социальных».

Лоты были доработаны с учетом предложений частных перевозчиков в ходе предыдущих рабочих встреч. При этом частным перевозчикам была предоставлена вся запрошенная ими информация.

В части лотов маршрутов, осуществляемых транспортными средствами категории М2 (автобусов особо малой вместимости), в обсуждении находятся 9 лотов. Работа по окончательному утверждению этих лотов практически завершена.

В части лотов маршрутов категории М3 (автобусы) предложения поступали только от ТПАТП-1 и ТПАТП-2, однако они не нашли понимания у остальной части перевозчиков, являющихся собственниками автобусов, но не являющихся руководителями предприятий, осуществляющих перевозки. 

Требования со стороны части частных перевозчиков по принципам формирования лотов для автобусов категории М3 сводятся к следующему: первое – закрыть маршруты категории М2 или убрать дублирование ими существующих маршрутов, второе – повысить провозной тариф на автобусах категории М2.

Надо отметить, что данные предложения не были поддержаны рабочей группой, поскольку при выборе категории используемых на маршруте транспортных средств учитываются особенности пассажиропотока: на некоторых маршрутах  он низкий и неустойчивый. Второй момент –  использование транспортных средств категории М2 позволяет сократить время ожидания и повысить среднюю скорость движения по маршруту. Третий –  геометрические параметры ряда автомобильных дорог города не позволяют использовать на них транспортные средства категории М3. И четвертый аргумент -   жители города привыкли пользоваться транспортными средствами категории М2 (42 % от общего числа перевезенных пассажиров).

- В силу указанных обстоятельств целые районы города обслуживаются исключительно транспортными средствами категории М2 (заречная часть города при использовании совмещенного моста, МЖК и Тюменский микрорайон, Казарово и др.). Отказ от использования транспортных средств категории М2 в пользу транспортных средств категории М3 может повлечь серьезную социальную напряженность в этих районах города. Кроме того, в случае установления приоритета для транспортных средств категории М3 ухудшится качество транспортного обслуживания в результате увеличения времени ожидания, коэффициента пересадочности и времени передвижения, – сказал Андрей Чистяков.

Недопустимо и повышение провозного тарифа на автобусах категории М2.

- Необходимо иметь в виду, что целый ряд районов города обслуживается исключительно транспортными средствами категории М2, следовательно, установление более высокого предельного провозного тарифа для транспортных средств категории М2 будет ущемлять права и законные интересы жителей этих районов, – отметил докладчик.

Много споров было вокруг формирования лотов. «Частникам» не нравится, что в один лот объединили прибыльные и «социальные». Например, участнику конкурса, имеющему транспортные средства категории М3, предлагается обслуживать маршруты №10 «ЖДВ – п. Новорощино», №11 «Рабочий поселок – Дом обороны», №30 «ул. Моторостроителей – Рощинское кольцо», №41 «а/п Плеханово – п. РТС», №99 «Обл. библиотека – с/о «Ручеек», №120 «III мкр. – с/о «Солнечное», №128 «З-д медоборудования – с/о «Плодовое», №148 «Школа №69 – с/о «Ромашка» и №155 «Обл. библиотека – с/о «Строитель» – всего  73 автобуса. При этом по пяти маршрутам работа должна быть организована только в летний период. Так же сбалансированно скомплектованы и другие лоты.

 К сожалению, конкретных предложений, продуманных и с учетом экономической целесообразности,  от частников не поступило. На рабочей группе «несогласные» были неубедительны.   

В отличие от других, своей ответственной практикой поделился руководитель предприятия ООО «Ротор» Владимир Шушарин. Он показал,  как у него уже на протяжении многих лет выстроена работа по организации перевозок по маршрутам №39 и №100 («социальный»). Ежедневно выходят на линии 25 автобусов, графики работы составлены так, что водители по очереди работают на «неприбыльном» маршруте. Делается это, чтобы справедливо распределить «нагрузку».  Такой подход позволяет не создавать напряжения на этих маршрутах, выполнять графики движения, соблюсти баланс интересов среди водителей, которые  без особого энтузиазма ездят по сотому маршруту.

Глава администрации города Тюмени Александр Моор сказал, что методика объединения маршрутов в лоты, предложенная Тюменьгортрансом, позволяет безубыточно работать перевозчикам, необходимо просто сделать правильное перераспределение имеющихся транспортных средств. Все предложения, поступающие от частных перевозчиков, рассматриваются и обсуждаются специалистами.

На заседании рабочей группы было принято решение, что представители частных перевозчиков – автобусников в течение недели еще раз изучат предложения по формированию лотов, обсудят их, внесут свои предложения. Затем их вынесут на заседание рабочей группы, на котором все спорные моменты будут обсуждаться, и решения в любом случае будут приняты.

Пресс-служба администрации Тюмени   

Источник: Тюмень: портал