Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

В системе среднего образования Тюмени реализуются современные формы повышения профессионального уровня педагогов

Четверг, 27 августа 2015

О том, как система среднего общего образования города Тюмени активно внедряет новые формы, методики и технологии с учетом изменившихся требований общества к школе и образованию, обсудили в рамках августовского совещания, которое прошло в четверг в школе № 92.

В его работе приняли участие: первый заместитель правительства Тюменской области Наталья Шевчик, директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер, глава администрации города Тюмени Александр Моор, заместитель главы Вера Соловьева, социальные партнеры, представители науки и бизнеса, педагоги, руководители учреждений системы общего и дополнительного образования.

Глава администрации города Тюмени Александр Моор вручил лучшим педагогам и педагогическим коллективам города благодарственные письма «За достижение положительных результатов в системе образования города Тюмени». В своем приветственном слове глава предложил всем учителям развивать в себе качества лидера, мудрого руководителя, постоянно совершенствоваться профессионально и личностно, следить за новинками литературы и анализировать происходящие в мире и обществе процессы.

- Изменения в окружающей жизни не происходят в один день, они накапливаются и являются следствием событий, происшедших ранее.

В качестве примера он привел сюжет книги «Черный лебедь». Ее автор Нассим Николас Талеб пишет, что до открытия Австралии люди в Старом Свете считали, что все лебеди – белые, и в этой вере нет ничего удивительного, так как она полностью подтверждалась эмпирическим опытом. Открытие первого чёрного лебедя было большим сюрпризом для орнитологов, но главное в истории, по мнению Талеба, не это. Она иллюстрирует ограниченность способности людей учиться на основании личного опыта и хрупкость нашего знания. Один-единственный факт может разрушить обобщение, основанное на миллионах наблюдений в течение тысячелетий. В ближайшие 10-15 лет в обществе произойдут кардинальные изменения, которые потребуют значительной трансформации в системе управления во всех сферах жизни. Возрастет востребованность в думающих людях, которые любят получать знания, постоянно обновлять их, и делают это преимущественно самостоятельно.

Андрей Эдуардович Степанов в своем докладе несколько раз возвращался к теме формирования качеств лидера и важности саморазвития у педагогов.

- Залог успешности или неуспешности ребенка при освоении школьных программ закладывается еще в детском саду. Дошкольное образование является фундаментом общего образования, несет ответственность за развитие и воспитание детей, формирование у них навыков социальной адаптации и ориентации, за подготовку к школе. Анализ диагностики формирования предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования показал, что в 2015 году готовы к обучению в школе, обращаю ваше внимание, с различной степенью готовности, – 99% детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения. На высоком уровне сформированы школьно значимые функции, такие как социальное развитие, личностное развитие, мышление, способность к самоорганизации, – подчеркнул он.

Все прекрасно понимают, что внешней экспертизой качества обучения является процедура государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. Надо отметить, что в 2015 году наблюдается положительная динамика среднего балла ЕГЭ по русскому языку, математике, химии, физике, географии, иностранным языкам. До 25 человек увеличилось количество выпускников, которые набрали максимальный балл. Это выпускники школ №№ 7, 17, 40, 57, 61, 88, гимназий №№ 12, 16, 21, ТГУ, лицей № 93.

- Анализ итогов государственной аттестации позволил определить и проблемные зоны, установить взаимосвязь сформированности школьно значимых функций, учебных действий, компетенций, – сказал Андрей Эдуардович.

Также он отметил, что в тюменских школах нет дефицита педагогических кадров. Так, 29% педагогов в школе и 47% воспитателей имеют стаж работы до 5 лет. Тюменская область и город Тюмень занимают лидирующие позиции по уровню заработной платы педагогических работников.

- При этом среди педагогов города Тюмени необходимо активно заниматься повышением квалификации, создавать условия для их личностного роста. Ученикам необходимы навыки 21 века: коммуникабельность, рациональность, логика, способность быстро адаптироваться в социуме, владение информационными технологиями, критическое мышление. Школа должна воспитывать ученика, способного самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта, культурного уровня, – подчеркнул директор департамента. – Проблемы учителей и воспитателей мы знаем. Уже больше года мы живем в процессе методического сопровождения педагогов и управленческого корпуса образовательных учреждений через проведение региональных и муниципальных методических дней, тематика и формат которых разнообразны – от образовательных сессий, стажировок в школах до семинаров и тренингов. Сегодня молодые педагоги открыты к инновационным преобразованиям, мобильны в использовании информационных технологий и электронных гаджетов в образовательном процессе. Они более амбициозны в выстраивании профессиональной карьеры. Консолидация активности молодёжи и практического опыта стажистов позволит поднять на принципиально новый уровень профессионализм педагогов. И в тюменском городском образовательном пространстве созданы условия для профессионального развития педагогических работников, организована их информационно-консультативная поддержка.

Источник: Тюмень: портал